Ежегодный фотоконкурс "Мой Селигер"
Мой Селигер 2020
Страница 1 из 7 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 61
  1. Аватар для Я and Я
    Краснопробск - Селигер
    Сообщений
    4,844
    Благодарностей: 5485

    6230 км по глобусу Европы.

    часть 1
    Часть 2

    Как обычно, полное собрание фотографий в количестве 271 шт. можно смотреть здесь.
    Видео можно смотреть здесь.

    А отчёт можно читать здесь:
    #1
    Ответить Ответить

  2. Аватар для Я and Я
    Краснопробск - Селигер
    Сообщений
    4,844
    Благодарностей: 5485
    Цифры выглядят устрашающе…
    6230 км. проехали на машине со 2 по 16 января 2010 года.

    … однажды, 10 лет назад, похмельным январским утром, Олег впервые встал на горные лыжи на Эльбрусе. А потом, 10 лет он мечтал… мечтал покататься в настоящих горах, на настоящих трассах… в Альпах.…10 лет этому мешали различный обстоятельства, но это случилось! Мечты сбываются (и не только у Газпрома)))).
    …ещё в ноябре, когда появились первые признаки возможной поездки, было прочитано множество отчётов на авто.ру и составлен приблизительный план действий. Сразу надо отметить, что из планируемого, всё выполнено на 99 %. Единственное, что не сделано – так и не доехали до Сен-Готарда – был снегопад и перевал Суворова был закрыт.
    Старту предшествовали 2 месяца событий, благопрепятствующих поездке, и даже 30 декабря мы не были точно уверены, что через 4 дня сможем уехать. Но карточный домик сложился, устоял от метели проблем, и…

    02 января
    в 14.00 ровно, как и было запланировано, выдвинулись из Кр-ка., далее 460 км. Минское шоссе и 620 км.Белоруссия (в очередной раз надо отметить шикарный белорусский автобан, ночью скорость 130). На границе Белоруссия-Польша были в 3 ночи. И тут началось... 3 января, все протрезвели и решили поехать в Европппы… белорусы, видя очередь, разворачивались и ехали на другой переход. Мы решили постоять. В итоге, это был самый долгий и муторный переход границы – 4 часа. Вывод: если умные люди пишут в интернете, что надо ехать 50 км. южнее, значит надо ехать в Домачёво (забегая вперёд, скажу, что обратный переход в Домачёво занял 19 минут на обоих границах). В 7 утра мы, матерясь и ликуя, ехали по единой Европе. Вздремнув 2 часа в обнимку в багажнике ))), ещё одно усилие - 200 км и Варшава…. Тут надо отметить, что изначально марш-бросок М.-Варшава в 1200 км. планировался залповым и самым тяжёлым. Дальше передвижение будет легче…

    В Варшаве я никогда не была и Олег решил провести меня по его любимым местам. Это было Воскресенье. По количеству людей на улицах, я поняла, что что-то затевается ))) Обычно, в 11 утра в воскресенье, Европа по улицам не гуляет. Европа спит ))) Впоследствии, оказалось, что мы попали на рождештвиншкие шпивания – рождественские представление на главной площади, куда, в виде демонстрации, стекались варшавяне и их дети в огромном количестве.
    Немного потусовавшись в огромной и радостной толпе варшавян, двинулись на шопинг, который, надо сказать и не удался и не впечатлил. Варшавская Мега аналогично-говняна, как и наша. Давно поняла, что в Польше надо искать местные марки в несетевых магазинах. Всё более качественное и доступное (на обратном пути всё нашлось). Вечером выдвинулись в сторону Берлина. Через 100 км. причалили в первый попавшийся придорожный отель. Сон в кровати и горячий душ после 30 часов дороги, это, надо признаться, сказочно! )))

    4 янаря началось очень рано и с лозунга «НА БЕРЛИН!» Совершенно не спеша (500 км), во второй половине дня были в Берлине, опять минишопинг на Александрплац и обзорная экскурсия по центру на машине, за бортом -15. В Берлине никогда не была, он меня никогда не интересовал, соответственно, и не впечатлил. Правда, надо отметить ночную Унтер-ден-Линден - один из главных бульваров Берлина, получивший своё название благодаря украшающим его липам. Длина улицы составляет 1 390 метров, каждое дерево обёрнуто гирляндами. Ночью всё это светится.
    Ночь, Рейхстаг, очередь на смотровую, -15. Вобщем, Берлин как Берлин….

    Ночью проехали ещё немного и заночевали в Дассау, в случайно найденном по навигатору Этап-отеле. Здесь хочу отметить разницу в польских дорогах и немецких автобанах. В Польше автобанов нет (мааааленький кусочек перед Германией) Их только начинают строить, и такими темпами вряд ли построят полную дорогу хотя бы со стороны Германии к Евро 2012. Но в Польше есть придорожная инфраструктура. Мотели, отели, заправки, кафе в полном объёме в огромном количестве. В Германии шикарные дороги. 130 – это детская скорость. Немцы обгоняю, как стоячего. Но это пустая огороженная дорога с заправками через 50-60 км и закусочными Мсd и БюргерКинг. Отелей нет. Надо съезжать с дороги в города и там искать отель. Поэтому, тот Этап в 500 метрах от трассы оказался счастьем. К тому же мне давно хотелось посмотреть – что есть Этап, позиционирующий себя, как самая бюджетная сеть отелей. Номер Этапа = номер на пароме Рига-Стокгольм ))) тот же самый сартир-душевая полностью минимизированная и вылитая единой формой из пластмассы. Правда, кровать двойная и места на пару метров побольше. Для сна на 6-7 часов вполне сносно. Претензий нет.
    #2
    Ответить Ответить

  3. Аватар для Я and Я
    Краснопробск - Селигер
    Сообщений
    4,844
    Благодарностей: 5485
    Следующий день, 5 января, тоже был очень ранним, зато к 12 часам (500 км) мы уже были в очередной точке назначении – в Баварии, 100 км западнее Мюниха – всемирно знаменитый замок Нойшвайштайн (буквально "Новый лебединый утёс"). Про него много написано в нете, повторяться не буду. http://www.allcastles.ru/germany/sshloss-neuschwanstein.html До замка шли в гору пешком минут 30, потом пробрались на закрытый для посещения мост Марии - висячий мост, который старше чем замок Нойшванштайн, пересекающий ущелье на высоте 92 метра над 45-ти метровым водопадом, красоты неописуемые, высоты устрашающие. Вокруг замка много незамерзающих озёр. В замке и окрестностях мы провели запланированные пол дня.

    Проехав по горному серпантину ещё 100 км, мы въезжаем в Зёльден - наше первое место катания. Вечерний Зёлден встречает нас музыкой из каждой двери, толпой людей с лыжами, русской речью и машинами с русскими номерами ))) На следующий день, оказалось, что русских здесь не 10-20, а пол Зёльдена. Машин с московско-питерскими и калининградскими номерами не 2-3, а 20-30 и больше. Ресторан. Чокс за прибытие! От дома до гостиницы в Зёльдене 2705 км, включая ~ 30 км, накрученных по Берлину и Варшаве.

    6 января, ранний подъём, скорее! Скорее! На яйца! На гору! В Альпы! В сбыту мечт! )))))
    Первые 2 дня была отличная погода. Мы же жадные, в первый день мы залезли на 2 самые высокие вершины Тифенбахкогл (3309) и Шварце Шнейд (3370). Причём на последней мы залезли пешком на смотровую (это ещё на метров 50 (вверх по прямой) выше подъёмника или ~ 150 метров по наклонной вверх. Всё это происходило с неадаптированной дыхалкой и головой, в лыжных ботинках и с палками в руках)))) Лыжи были брошены у подъёмника. Зато виды и горячий чай на вершине были наградой. После обеда откатались на всех голубых трассах (ах! любимая 38-я, вспоминаю тебя)))) и пришли домой в бездыханном состоянии. Второй день был тяжёл в плане одеть ботинки. ))) Тоже отлично покатались, проехали всё, на что было умение и здоровье. Вечер второго дня оказался самым страшным – лежишь и понимаешь, что спать невозможно. Ноги сводит, глаза закрываешь, и едешь, и падаешь ))) Хотя в реалии я за всё катание ни разу не упала. Тут пришла мысль – чтобы не страдать, надо зажигать дальше ))) Поехали посмотреть - что есть Верхний Зёльден? Русским не хватило адреналина днём на трассах ))) Тут я, как и Нюра ))) тоже прочувствовала все ужасы зимнего ночного горного серпантина))) Впереди машины некоторое время бежал зайчеГ ))) Вобщем-то, подниматься не очень страшно, а вот спускаться… ))) спускались на 10-20 км/ч. Хотя у нас полный привод, всё равно полупопицы сводило от ужаса ))))) На след. день там же проехали на лыжах. Но вечер закончился хорошо. После такого приключения ноги решили поспать и не беспокоить хозяев )))

    На третий день началась метель. На Гигигоше была сцена, дискотека, рок-н-ролл и глювайн рекой. Все тусовались вокруг на ближних голубых трассах, было многолюдно и ветрено. К обеду трассы разбили, снег валил как из пушки, куда ехать, было не видно. Очки не помогали. Без очков абсолютно ничего не видно. Мы решили спуститься по красной в Зёльден прямо к стоянке. В Москве я всем родственникам клялась, что я ни ногой на красную. Но я сделала это. Я спустилась. И это было очень круто! Проехали мимо Хохзёльдена, куда приезжали ночью ))) . Даже не знаю, что было страшнее, день или ночь ))))))))))

    На четвёртый день в Зёльдене я не каталась, был запалнированный отдых. Олег в одиночестве забрался на ещё одну смотровую Гайшлахкогл (3058), сказал, что от туда был фантастический вид на Зёльден, но не долго - началась дикая метель и ветер, который сбивал с ног. Быстренько покатавшись, дал мне сигнал его забирать. Приехала к подъёмнику, залила в мужа специально приготовленный термосик глювайна и повезла в Аква-Дом – огромный комплекс разнообразных саун и термальных бассейнов. Все сауны находятся в нудистской зоне. Этот вопрос заботил меня задолго до отъезда, но бывалые люди на нашем сайте сказали: «Ничего страшного – там есть полотенца!» Действительно )))) ничего страшного ))) Стрём поглащает мозг только в первый момент и первые секунд 10 ))), когда идёшь по стеклянному коридору и вдруг видишь, что в конце коридора люди снимают трусы, кладут их на полочки и идут налево ))) МозК начинает судорожно работать – есть буквально минута – или ты делаешь как все, или опаздываешь на аромосеанс, который начнётся прямо сейчас ))). Было принято сложное, но правильное решение - я попала на шикарный банный аромосеанс! А потом как-то взгляд привыкает и тут вспоминаешь, что «перед Богом все равны» и всем друг до друга абсолютно пофиХ ))) В полотенца кутаются только русские и хохлядские девки-тётки, но в какой-то момент понимаешь, что более не прилично ходить в полотенце, чем без него. Да и оно намокает, сыреет и совсем в нём не удобно… Глубоки вдох, и…. и наступает Свобода. Свобода тела и мозга! Кроме личных интимных переживаний, надо рассказать про шикарные ванны с горячей солёной и не солёной водой под открытым небом. Плаваешь в горячей воде, вокруг клубы пара, а голова на -10 и снегопад, и горы….. Очень впечатлило….
    10 января рано утром мы прощались с опять солнечным Зёльденом. Махали ручкой и обещали вернуться. Отличный молодёжный демократичный курорт. Шикарные трассы на любой вкус и умение. Шикарные горы.
    #3
    Ответить Ответить

  4. Аватар для Я and Я
    Краснопробск - Селигер
    Сообщений
    4,844
    Благодарностей: 5485
    Европа – она маленькая. Через 200 км, проехав грандиозный Арльбергский автомобильный тоннель, имеющий длину чуть более 14 км., в 10 утра мы гуляли по Вадуцу, столице карликового Лихтенштейна. Абсолютно безлюдная пешеходная улица, наверху мощный старинный замок. Всё красиво, всё пустынно, всё закрыто. Воскресенье. Ещё 100 км и мы в Цюрихе.
    Цюрих воскресный обеденный встретил забитыми стоянками, пасмурной погодой и русским языком. В паре кварталов от центра нашли парковку, Олег подошёл к парковочному автомату, через 20 секунд подошёл парень и на чистом русском сказал: «Сегодня Воскресенье – сегодня бесплатно!» ))) Русских - море – кругом русская речь. Пошли к реке и потом к набережной. Я знала! Я знала и заранее взяла хлеб! Они ждали меня! Лебеди! Белые и серые ))) Не так много, как в Кракове, но позитив я словила огромный! Когда эти громадные белые туши идут к тебе и просят еды, когда берут из рук, дерутся за кусок хлебы, лезут в карманы )))) ААААААбажаю их! Этих зимующих европейских лебедей )))
    Цюрихские женщины! Язык не поворачивается назвать их бабулями ))) Они такие… холёные, напомаженные, с прическами и в норковых шубах… и идут под ручку со своими холёными дедулями в дорогих пальто… я опять уловила в воздухе тот самый запах состоятельности и успешности, как когда-то в воздухе Монте-Карло…

    Ещё 70 км по Швейцарии, низкие облака, поворот, ещё 20 км. южнее Интерлейкена, и мы въезжаем в место нашего следующего катания, посёлок деревенского типа Гриндельвальд, закат, темнеет, и вдруг хляби небесные разверзлись и над нами в розовых лучах заката огромная отвесная стена – гора Эйгер. Солнце село. Темно. Занавес….
    (почему-то именно тут хочется отметить, что последующие 3 дня нам предстоит кататься на развитом швейцарском общественном транспорте, т.к. машина – это не у них не модно, не экологично и парковки стоят ого-го!)
    11 января, утро, и Эйгер (3970) опять над нами. А за ним Мёнх (4099) и Юнгфрау (4158). У нас шикарный 2* отель Лауберхорн http://www.hotel-lauberhorn.ch На самом деле 2* по швейцарски, это 5*по селигерски. Отличный уровень обслуживания. Всё чисто, идеально и супер-доброжелательно. Хозяева (семейная пара спортивного вида ~ 40 лет) общаются со всеми постояльцами обо всём и про всё, утром и вечером, дают советы про трассы и про всё что вы хотите. Такого внимания и доброжелательности и никогда не встречала.
    Тут надо сказать про уши и язык ))) Уши – первые пару дней в напряжении, пытаясь выловить, вычленить и понять. А потом наступает погружение в язык и расслабление, уши понимаю почти всё, а когда хозяйка выпьет, то уши понимают абсолютно всё. Язык тоже молодец – сначала он боится, мозК с жадностью делится остатками былых познаний, но через несколько дней мозК сдаётся и язык уже во всю болтает. А уж как он стал болтать с хозяйкой отеля перед отъездом ))) Даже не подозревала, что я могу так хорошо разговаривать после уже 5-ти лет английского молчания . Горда.

    Берём схему, едем на гору. Оказывается, попали в 2 недели несезона – утром людей на трассах можно сосчитать по пальцам, ближе к обеду чуть больше.. Иногда едешь в обед по красной, доооолго-дооолго… и никого… и чистый вельвет… и он только для тебя… впервые получила кайф от девственного вельвета и от скорости. Обычно езжу очень аккуратно, скорости боюсь. А тут разогналась … и не боялась… Трассы хорошие, длинные, разнообразные. Но, вцелом, зона катания 1/3 от Зёльденской, поэтому в первый же день катания проверили все синие и красные вокруг Кляйне Шайддег (ключевое место катания и пересадочная станция, снизу на Кляйну с обеих сторон горы поднимаются на ж/д из окрестных городков, пересадка на яйца, креселки или на другой поезд на вершину Юнгфрау) В 15.30 спустились в город и хотели подняться на другой склон, но… швейцарцы не хотят работать. Подъёмники заканчивают работать в 16.00 Автобусы в 18.00 Магазины в 18-19.00 С пол горы спустились по трассе прямо к отелю. Сауна, коньяк, сон.

    На второй день решили с утра поехать на главную достопримечательность – Юнгфрауйох (3471) Маршрут идёт от станции Кляйне-Шайдег сначала по открытой местности, а затем через туннель вверх с остановками, с видами через панорамные окна на альпийские пейзажи, на вечные льды и скалы. Конечная станция — «Вершина Европы», самая высокогорная железнодорожная станция Европы. В скалах и леднике прорублены галереи. Со смотровой площадки обсерватории и метеостанции «Сфинкс» открывается альпийская панорама на 360°, вид на самый длинный ледник в Европе Алеч (24 км) и долину Тунского озера. http://ru.wikipedia.org/wiki/Юнгфрау_(гора)
    Виды шикарные, снег белый, сосульки не обычные. Очень холодно. Смотрите фотографии )))

    Обедали на Кляйне Шайддег, кормили неопознанных наглых швейцарских птиц типа грачей. Приключения только начинались ))) Решили посмотреть, что такое город Венген на другом склоне горы, а затем подняться обратно на поезде. Последний поезд на Кляйне отошёл от станции в тот момент, когда мы показались из-за угла около вокзала ))) Далее мы скучно добирались до Гриндельвальда вокруг горы с 2-мя пересадками в течении 1,5 часа. Хвала и почёт швейцарским поездам, самым поездатым поездам в мире, соблюдающим самое понятное в мире расписание до секунды, а так же их кондукторам, говорящим на 3-х языках! После такого нужен был релакс )))) Пошли на сувенирный шопинг. Магазины начинают медленно закрываться. Народ пропадает с улиц. Приходим с лыжами, с ботинками (сами в обычной обуви, т.к. утром ездили на Юнгфрау), с пакетами на автобусную остановку, читаю расписание и тихо выпадаю в осадок – последний автобус в нашу сторону ушёл 40 минут назад, что и подтвердил водитель (даже водилы автобусов отлично говорят по английски) самого последнего автобуса, идущего в другую сторону. Судорожно ищем такси – а вот нету! И тут Олег вспоминает, что у нас есть машина! Всего лишь 20 минут пешком вверх в гору до отеля ))) В это время я сторожила вещи на главной автобусной остановке в центре города - 19.30. Огни витрин. Людей НЕТ! Машин НЕТ! Город вымер. Приехал Олег – увидеть родную машину в центре безлюдного Гриндельвальда – это счастье! Сегодня мы опоздали везде, где только было возможно ))) Двойной коньяк. Сон.
    #4
    Ответить Ответить

  5. Аватар для Я and Я
    Краснопробск - Селигер
    Сообщений
    4,844
    Благодарностей: 5485
    Последний день катания. Объехали абсолютно всё. Больше, чем позволяло здоровье. Уже было пофигу – синяя, красная или даже чёрная, лишь бы побольше, лишь бы отпечатать в мозгу. Программа выполнена на 100%. Последняя сауна. Последний коньяк.
    14 января. Раннее утро. Прощание с Гриндельвальдом. Слёзы. А вот так, да! Еду и плачу. Всё было отлично! Опять «На Берлин!» День в пути и мы ночуем между Берлином и Варшавой.
    15 января – день-шопинг в Познани – найдены нужные магазины, нужные марки, всё куплено, все довольны. Кажется, ужэ нелэзэ… Ещё 200 км. по муторным польским дорогам и спать. Хамские польские лисы нехотя отбегают с дороги прямо в 2-х метрах от машины )))
    16 января – дорога-дорога-дорога… таможенный переход в Домачёво занял 19 минут и мы в Белоруссии… дорога-дорога-дорога… 600 км. по Белоруссии и 420 по России. За 100 км. от Москвы чуть не поздоровались с лосихой – стоит в метре от дороги и дышит ))) Наверное,ей теперь часто икается, т.к. Олег её часто вспоминает – неизгладимое впечатление )))
    23.54 – мы въезжаем в наш двор! Гип-Гип-Ура!
    Ни одного сбоя в планах, ни одной неполадки, ни одной проблемы. Обалденные ощущения! Отличная поездка!
    Спасибо мужу (какой он молодец, что всё это придумал!), машине (ни на секунду не подвела, довезла!) и Господу нашему Богу, который всю дорогу держал над нами свою длань.

    ЗЫ: Выхожу 24 января в обед из подъезда, вижу сосед носит коробки в машину. Вижу, в коробках «всё для тусовки» - хозяйственный скраб. Спрашиваю: «Вы куда-то едете»? Он: «Да, в Италию сейчас поедем!» Поболтали немного и так радостно на душе стало – не одни мы такие идиоты, не одни мы такие экстремалы. И грустно стала – у них всё впереди, дорога, горы, солнце, вельвет над облаками, а у нас всё позади…. Надо садиться и писать маршрут на лето.
    #5
    Ответить Ответить

  6. Я and Я, рассказ пока не осилила, но фотки - это что-то невероятное)))))))))
    Я уже люблю Швейцарию и Альпы!!!!!
    Спасибо, Иришка!!!!!!
    #6
    Ответить Ответить

  7. Я and Я, Ирка! Это обалденно!!!!!!!
    На одном дыхании все фоты, удивилась, когда опять увидела первую фоту альбома - мало ))))))
    Невероятно красивая страна!
    Теперь я увидела то, что пропустила в своей поезкде - большие горы ))))))))
    Спасибо!!!
    Смысл жизни не в том, чтобы ждать, когда закончится гроза, а в том, чтобы научиться танцевать во время дождя
    #7
    Ответить Ответить

  8. Я and Я, все просто замечательно ! Спасибо за красочный альбом и интересный рассказ !
    Выношу мозг, откладываюсь в памяти, радую своим существованием и вообще, дел по горло.....
    #8
    Ответить Ответить

  9. Я and Я, еще одна вершина и у вас третий разряд по альпинизму Классный рассказ, спасибо.
    #9
    Ответить Ответить

  10. Аватар для Bereg
    Москва-Зеленоград-Волоховщина
    Сообщений
    3,175
    Благодарностей: 250
    Блин, горы.............
    #10
    Ответить Ответить

Страница 1 из 7 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя