Ежегодный фотоконкурс "Мой Селигер"
Мой Селигер 2020
Показано с 1 по 7 из 7
  1. Аватар для VIA
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    17,908
    Благодарностей: 4980

    Арктическая кругосветная экспедиция

    До настоящего момента ни одним надводным судном в мире, будь оно парусным или моторным, не была предпринята попытка совершить подобное плавание.Уникальность экспедиции заключается в прохождении самого короткого и опасного кругосветного маршрута за одну навигацию без помощи ледокола.

    Успех данной экспедиции позволит закрепить ведущую роль Российского государства в освоении Арктики.

    "Заметка капитана 19-09 11 Опубликовано в Блог капитана,

    Адская щель.
    В три часа ночи подошли к проливу Белло. Этот пролив, отделяющий полуостров Бутия от острова Сомерсет, имеет в ширину около полумили, в глубину до 380 метров, и высоту скалы по его берегам поднимаются метров 200-300 в высоту. В этой адской щели находится мыс Зенит – своеобразный анти Горн – самая северная точка американского континента. Свой широтой этот мыс существенно уступает евразийскому самому северному мысу Челюскин (72 гр. против наших 78 гр.).
    Так вот, дождавшись рассвета, и рассчитав оптимальное время с точки зрения приливных восьми узловых течений, ринулись в бой. Прошли треть пролива и Ленка с первых краспиц закричала – ЛЕД!!!вот уж этого нам не хватало. Впереди пролив был забит трехбалльным льдом. Наложите этот лед на трех узловое течение, которое мы уже имели, и которое должно было усилиться, и выйдет ужасающая картина. Подошли, оценили свои силы, и решили попробовать. Обстановка накалилась до предела, когда мы увидели смыкающийся за нашей кормой, в водоворотах лед. Назад дороги уже не было. А впереди мыс Зенит, за которым не видно, что происходит. Можно долго перечислять, ужасы, которые там происходили, но через час мы обогнули последнюю опасность – подводную скалу Магпай, возле которой самое сильное течение и больше всего водоворотов, льдины в них просто засасывает, и взяли курс на чистую воду.
    В общем все вздохнули с облегчением, когда этот кошмар закончился. Пошли завтракать. А что у нас на завтрак? Овсянка сэр, с яблоками.)
    Ваш капитан Дэн."


    Капитан, просит их поддерживать, оставлять комменты на сайте.

    Блог капитана и фото экспедиции : http://rusarc.ru/
    #1
    Ответить Ответить

  2. Аватар для VIA
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    17,908
    Благодарностей: 4980
    Заметка капитана 14-0922Опубликовано в Блог капитана,Блоги
    Через канадские проливы полным курсом

    Ветер радует несколько дней. Сегодня утром проснулся на вахту, не качает, есть какая-то скорость в 5 узлов. Сделал выговор подвахте за то, что не поставили в светлое время спинакер. Со своей вахтой поставили, настроили и полетели 10 узлов. А вокруг множество островков, на некоторых лежит снег. Навигация напоминает катание по финским шхерам, только без навигационной, обстановки и с промерами плотностью один на квадратный километр. Весьма напряженно, но интересно домысливать подводный рельеф островов и высматривать, то там, то здесь буруны. Я помню, в прошлом году мы ввергали в легкий шок финнов, когда носились под спинакером в шхерах в районе Ханко, кто там бывал, знает, сколько там раскидано камней. Сделали не один поворот фордевинд и ни разу не убирали спинакер от фордака до полного бейдевинда. Местные лодки со страху разбегались в разные стороны от нашего форштевня. Дуло тогда 10-15 м\с. Так что применяем накопленный опыт.
    Береговой штаб прислал вчера статистику нашего сайта. Очень воодушевляет, что к нам в гости заходит ежемесячно почти 10000 человек. Мы обрадовались и стали писать еще чаще, и я Ленка. Сегодня даже может выложим видеоролик. Маленькая просьба ко всем нашем уважаемым гостям: пиши хоть что-то в коментах. Мы каждый час проверяем сайт в надежде увидеть хотя бы смайлик. Поймите, вы наша единственная связь с берегом, который мы не видели уже больше трех месяцев. Можно сказать, что успех экспедиции, в части ее психологической составляющей, зависит, в том числе и от Вас, дорогие гости.Теперь о прогнозах погоды и ледовой обстановке. Береговой штаб не радует в последнее время. Однако осень на дворе. Проливы Виктория и Куин Мод медленно и упорно затягиваются льдом. Во всем виновата осень, усилившая циклоническую деятельность. По этому появились ныряющие циклоны, и прочие дождливые радости и ветра по 20 м\с. У нас впереди, на сколько хватает прогноза, улучшения погоды не видно. Одна рекомендация – валить из солнечной « )» Канады, как можно быстрее, и не останавливаться, пока не выйдем в море Бафина. Чтобы молодой лед вставал у нас по корме, а не перед штевнем..
    Будем лететь+

    В надежде на Ваше понимание и поддержку
    Ваш капитан Дэн.
    #2
    Ответить Ответить

  3. Аватар для VIA
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    17,908
    Благодарностей: 4980
    Новости яхты 10-0820Опубликовано в Блоги,Новости яхты
    Как умирала полярная станция на о. Андрея.Мы нашли журналы радиотелеграмм за разные годы. Вот выдержки из
    последнего из них.
    Из телеграммы начальника станции Гульцева В.А. от 19.02.1999

    «ПРОШУ ИНФОРМИРОВАТЬ РУКОВОДСТВО ПЕТЕРБУРГЕ СОСТОЯНИЕ ЭНЕРГОСИЛОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ РНС АНДРЕЯ КРИТИЧЕСКОМ СОСТОЯНИИ ДВТЧК ДИЗЕЛЬГЕНЕРАТОР Э-16 4Ч8, 5\11 НЕ ЭКСПЛУАТИРУЕТСЯ С 24 ЯНВАРЯ ИЗНОС УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ ЗАПЧАСТЕЙ ДЛЯ РЕМОНТА НЕТ ТЧК ДИЗЕЛЬГЕНЕРАТОР Э-164Ч9, 5\11 ВСТАЛ 17 ФЕВРАЛЯ ПРЕДЕЛЬНЫЙ ИЗНОС ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ЗАПЧАСТЕЙ ДЛЯ РЕМОНТА НЕТ ТЧК ЭНЕРГОАГРЕГАТ АСД-20 РАБОТАЕТ АВАРИЙНОМ СОСТОЯНИИ ЗАПЧАСТЕЙ ДЛЯ РЕМОНТА НЕТ ТЧК ЭНЕРГОАГРЕГАТ АД-10 4Ч8, 5\11 НЕТ ПРОКЛАДОК ГОЛОВОК БЛОКА ЗПТ НЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ МОЩНОСТЬ НЕОБХОДИМУЮ ОТОПЛЕНИЯ ОСВЕЩЕНИЯ ЗИМНЕЕ ВРЕМЯТАКЖЕ ЭЛЕКТРОБЫТОВЫЕ ПРИБОРЫ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПИЩИ СВЯЗИ ОТСУТСТВИЕМ ГАЗА ПРОПАНА ЗПТ РАДИОСВЯЗИ ЗАПЧАСТЕЙ НЕТ ЗПТ УСТАНОВЛЕН НЕУТЕПЛЕННОМ ОТДЕЛЕНИИ ДИЗЕЛЬНОЙ ГДЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЕГО ЗИМНИЙ ПЕРИОД НЕ ЖЕЛАТАЛЬНА ТЧК СКЛАДЫВАЮЩИХСЯ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ВЕРОЯТНО ВОЗНИКНОВЕНИЕ СТАНЦИИ ЧЕРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ 333\2-8АПС ГУЛЬЦЕВ»

    Из телеграммы начальника станции Гульцева В.А. от 19.09.1999

    «ПРОСИМ УСКОРИТЬ ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ ОЧЕНЬ ПРОШУ УЧИТЫВАТЬ СЕРЬЕЗНОСТЬ ПОЛОЖЕНИЯ ОТДАЛЕННОСТЬ ИЗОЛИРОВАННОСТЬ СТАНЦИИ ПРОБЛЕМАМ ЭНЕРГООБЕСПЕЧЕНЬЕМ ДОБАВИЛОСЬ ОТСУТСТВИЕ ПРОДУКТОВ БУЗЫРЕВА ПАРОДОНТОЗ НАСТАИВАЕТ СКОРЕЙШЕМ ВЫВОЗЕ ТРИ ВАРИАНТА ВРЕМЕННАЯ КОНСЕРВАЦИЯ ОБЕСПЕЧЕНЬЕ МАКСИМАЛЬНОЙ ВОЗМОЖНОСТЬЮ ТРЕТЬЕМ САМЫЕ НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ КОНСЕРВАЦИЮ НАЗЫВАЮ ВРЕМЕННОЙ ПОТО ЧТО СОХРАНЯТЬ СЕЙЧАС УЖЕ ПРАКТИЧЕСКИ НЕЧЕГО ОХРАНЯТЬ НЕ ОТ КОГО ВОСТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ НАДО НАЧИНАТЬ ЧУТЬ НЕ С НУЛЯ ЭТОМ СМЫСЛЕ ПОТЕРЬ НЕТ 333\9-40АПС ГУЛЬЦЕВ»



    Из телеграммы начальника станции Гульцева В.А. от 27.09.1999
    «РАБОТАЕТ ОДИН ДИЗЕЛЬ ПОСЛЕДНИХ РАСПЫЛИТЕЛЯХ ФОРСУНОК ТЕЧЕТ ВОДЯНАЯ ПОМПА НЕТ МАНЖЕТ ТЕЧЕТ РАДИАТОР НЕТ КИСЛОТЫ НЕТ ГАЗА ЛЮБОЙ МОМЕНТ ПОДАЧА ЭНЕРГИИ МОЖЕТ ПРЕКРАТИТЬСЯ АСОРТИМЕНТ ПРОДУКТОВ НЕСЪЕДОБНЫЕ КОНСЕРВЫ ЧЕРНАЯ МУКА СТАРОЕ ТОПЛЕНОЕ МАСЛО ЯИЧНЫЙ ПОРОШОК СУХОЕ МОЛОКО ОРГАНИЗМ ОТВЕРГАЕТ ПОТЕРЯЛИ КАЖДЫЙ ВЕСЕ ДЕСЯТЬ ТИРЕ ОДИНАДЦАТЬ КИЛОГРАММ ГАЗ ПРОПАН ЗАКОНЧИЛСЯ МАЕ ДИЗЕЛЬНОГО МАСЛА ОДНА БОЧКА ТРЕБУЕТСЯ НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНОЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРИНЯТОГО РЕШЕНИЯ СЛУЧАЕ СНАБЖЕНИЯ СТАНЦИИ ЧИТЫВАЯ ЕЕ ОБОСОБЛЕННОСТТЬ ИМЕТЬ СОСТАВЕ ЗИМОВЩИКОВ ТРЕХ ЧЕЛОВЕК 333\9-44 АПС ГУЛЬЦЕВ.»
    В 98 году жизнь на станции выглядела (из телеграмм) гораздо лучше, начальник писал, что запасов продуктов питания и топлива хватит до осени 1999 года.
    Комментировать ничего не хочется.
    #3
    Ответить Ответить

  4. Аватар для VIA
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    17,908
    Благодарностей: 4980
    Новости яхты 01-087Опубликовано в Блоги,Новости яхты


    Так из частностей. Бухта Зимовочная как и любая другая удобная гавань на нашем севере превращена в свалку металлолома. Красивая у нас страна, но куда не решишь зайти, везде до тебя успели разбросать бочки, разлить масло и перевернуть как попало тяжелую технику. Здесь все так, как если бы вы в своей квартире неделю не выбрасывали мусор в ведро и тем более не выносили это ведро на помойку, а просто в том месте где, вы произвели этот мусор, оставляли бы его лежать. Через неделю у вас сложится четкое представление о крайнем севере нашей могучей Родины.
    Выйдя из Мурманска, мы посетили уже 3 брошенные полярные станции, выглядевшие примерно одинаково, как описано выше. С моря пытались звать близлежащие станции. Результат один – они брошены, причем брошены они не по-хозяйски, когда собирается скарб, выносится мусор и, только после этого, происходит закрытие станции. Нет, создается впечатление, что полярники были подняты по тревоге и вывезены в том, в чем спали и отдельная история о культуре быта полярников, оставляющих за собой форменные помойки на, по-настоящему, живописных берегах.
    Сегодняшняя Арктика представляет из себя пустыню, а ведь еще лет 20 назад здесь кипела жизнь
    С наилучшими пожеланиями героям социалистического труда и капиталистам, прекратившим их финансирование.
    Куда катится этот мир?!
    Ваш капитан Дэн.
    #4
    Ответить Ответить

  5. Вот ведь знают же куда едут, знают, с чем могут столкнутся и все-равно прутся. Риск, конечно же, благородное дело, но не в подобных случаях.
    #5
    Ответить Ответить

  6. Аватар для VIA
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    17,908
    Благодарностей: 4980
    Не знаю, как Вы, а я под впечатлением от фото и рассказов об этой экспедиции.

    "Сегодняшняя Арктика представляет из себя пустыню, а ведь еще лет 20 назад здесь кипела жизнь"

    Нужна ли нам Арктика или ее как Аляску на фиг ?
    #6
    Ответить Ответить

  7. Аватар для Ikra
    Москва
    Сообщений
    40,819
    Благодарностей: 19992
    VIA, Ир, нам все надо... Только ты не волнуйся
    Я отвечаю за то, что говорю, но не отвечаю за то, что вы слышите...
    (Оскар Уайльд)
    #7
    Ответить Ответить