Показано с 1 по 5 из 5
  1. Аватар для Ульяна
    Осташков
    Сообщений
    13,145
    Благодарностей: 15312

    Учитель Гимназии№2

    Выкладываю на обсуждение статьи Огневой Ольги Викторовны - учителя начальных классов МОУ " Гимназия№2" г. Осташков.

    Работа с родителями
    Огневой О.В.



    Быть родителем ребёнка, только что отправившегося в школу, - это особая роль. А построение деловых, продуктивных отношений с таким родителем – особая профессиональная работа. Для её грамотного выполнения педагог начальной школы должен многое знать и уметь: представлять себе психологию родителя, владеть техниками общения, убеждения, разъяснения, методиками проведения различного рода встреч, собеседований, переговоров и т.д. Одной из самых трудных форм работы классного руководителя является работа с родителями.
    Развитие личности ребёнка, происходит, прежде всего, в учебно-познавательной деятельности, в разнообразной и интересной жизни класса. Ни школа без семьи, ни семья без школы не способны справиться с тончайшими, сложнейшими задачами становления человека. Школа должна пригласить семью к сотрудничеству, считаясь с её возможностями. Семья же должна рассматривать школу как своего друга в деле воспитания ученика.
    На первом собрании я проводила анкетирование родителей. Благодаря ответам на вопросы анкеты я узнала об особенностях своих учеников, об их склонностях и интересах, о взаимоотношениях членов семьи. Итоги анкетирования я использовала при составлении системы воспитательной работы, а позже – при проведении экскурсий, походов, вечеров, бесед. Сначала я опиралась на родителей-энтузиастов, которые с удовольствием принимали участие в организации мероприятий. Остальных родителей приглашала поучаствовать в нём вместе со своими детьми. Очень важно, чтобы не только дети, но и их родители принимали участие во всех школьных делах.
    Необходимо сплотить родительский коллектив, тогда, проще сплачивать детский, но в то же время сохранить за каждой семьёй право воспитывать своего ребёнка так, как она считает нужным. Я стараюсь занять в отношении «своих» родителей партнёрскую, сотрудничающую и в то же самое время педагогическую позицию – т.е. сохранить за собой право если не учить, то советовать.
    Дети немало времени проводят дома, общаясь с одноклассниками. Поэтому родителей интересует мнение учителя о тех, с кем дружат их дети. А это лучше всего познаётся в совместных делах. Если родителям удаётся чаще бывать со своими детьми на мероприятиях организованных в школе, в классе, это позволяет им понаблюдать за ребёнком, оценить его взаимоотношения со сверстниками, его поведение, отношение к окружающему миру.
    Успех работы с детьми во многом зависит от взаимоотношений учителя с родителями. Я высоко ценю доверие родителей, их стремление общаться со мной, делаю всё возможное для установления доброжелательных, деловых отношений.

    Учителю необходимо всегда помнить «золотое правило»: относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.
    #1
    Ответить Ответить

  2. Аватар для Ульяна
    Осташков
    Сообщений
    13,145
    Благодарностей: 15312
    «...Зовите меня варваром в педагогике,
    но я вынес из впечатлений своей
    юности, что день, проведённый ребенком
    среди рощ и полей... заменяет
    много недель на учебной скамье...»
    К.Д. Ушинский

    Проблема взаимодействия общества с природой - важнейшая проблема современности, от правильного решения которой во многом зависит судьба планеты, будущее человечества. История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. А для этого надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо с младшего школьного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.
    Я считаю, что экологическое воспитание - самое важное в наше время. Ученики, получившие определенные экологические представления, будут бережней относиться к природе. В будущем это может повлиять на оздоровление экологической обстановки в нашем крае и в стране.
    Одна из традиций нашего 3«б» класса МОУ «Гимназия №2» – осенняя эко-прогулка на остров Кличен. Третий год мы собираемся вместе с детьми и родителями вне стен школы не только, чтобы подышать свежим воздухом, полюбоваться красотами осеннего озера, пообщаться друг с другом, оставив хоть на время все дела и заботы, но и, чтобы внести посильный вклад в улучшение экологической обстановки нашего края. Дети с нетерпением ждут нашего очередного похода на природу, заранее запасая жёлуди для посадки и мешки с перчатками для мусора. Наши первые дубочки, к восторгу детей, уже взошли и, от раза к разу подрастают всё больше. Рядом мы сажаем новые жёлуди – будущие дубы. Затем мы идём гулять по Кличену, не забыв подкрепиться чаем с бутербродами, и собираем, оставленный кем-то до нас, мусор, который так портит лесную красоту!
    Правильное экологическое воспитание позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества. Именно в младшем школьном возрасте ребенок получает основы систематических знаний, здесь формируются и развиваются особенности его характера, воли, нравственного облика. Если в воспитании детей упущено что-то существенное, то эти пробелы появятся позже и не останутся незамеченными.


    Учитель 3«б» класса МОУ«Гимназия №2» Огнева Ольга Викторовна





    Последний раз редактировалось Ульяна; 07.10.2011 в 19:28.
    #2
    Ответить Ответить

  3. Аватар для Ikra
    Москва
    Сообщений
    39,137
    Благодарностей: 18365
    Про природу - абсолютно согласна и с Ушинским, и с Ольгой Викторовной. И про то, что надо делать все вместе. Потому что это бесценный опыт, который на всю жизнь.
    ...Собирались одноклассниками не так давно. Больше всего вспоминали походы и всякие наши фестивали, которые готовили вместе с папами-мамами-бабушками... И тех учителей вспоминали, которые с нами вне школы занимались.
    #3
    Ответить Ответить

  4. Ульяна ,отличная тема! Видно очень душевный учитель Ольга Викторовна. Мне тоже больше всего вспоминаются походы на Кличен с одноклассниками.Учили стихи про осень с удовольствием и читали их на прогулке.Как хорошо, что есть еще учителя, которым не безразлично, какими вырастут их ученики.
    Выношу мозг, откладываюсь в памяти, радую своим существованием и вообще, дел по горло.....
    #4
    Ответить Ответить

  5. Аватар для Edward
    Житель соседней деревни
    Сообщений
    7,442
    Благодарностей: 6048
    Думаю, очень важно, что учительница во главу угла ставит не только обучение в школе, но и совместные занятия с детьми и родителями. Объединяя семью и школу, она создает комфортную среду для воспитания детей, и, думаю, это повлияет на их дальнейшее развитие.. Большая молодец. короче!!)))))
    До Селигера осталось...
    #5
    Ответить Ответить